2019.03.24 - Мешает ли разум вере

Мешает ли разум вере?

И не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвлении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу”   
Рим. 4:19-20 ст.

   

Авраам и Сарра понимали, что они уже не могут иметь детей; однако после того когда Бог дал Аврааму обетование о потомстве, они утвердились в вере. Он не был немощным в вере; тот факт, что он смотрел на живого, Всемогущего Бога, а не на людей. Авраам поверил слову Бога. Его мышление определялось Божиим обетованием, и поэтому вера его укрепилась. Августин сказал: "Не только верую, чтобы понимать, но и понимаю, чтобы верить ". Ведь мы не поверим в любую глупость. Мы верим только в то, что может пройти проверку нашим разумом. Мы верим в Бога, потому что вера в Бога в какой-то степени разумна. Разум - это лишь одна из способностей нашей души, которая отлична от нашей свободной воли и от наших чувственных восприятий и эмоций. А вера - это способность всей души. Ломоносов говорил: "Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю вымерять циркулем. Таков же богословия учитель, если он думает, что по Псалтири научиться можно астрономии или химии." Вера - это не просто свободный выбор человека; вера - это естественное состояние человека, утерянное вследствие грехопадения. Вера - это способность видеть мир, а неверие - это слепота. И чтобы исцелиться от слепоты, нам необходим Бог, который дает нам благодать и соединяет все силы нашей души в некое единое целостное состояние. Вера не может быть противопоставлена разуму. Это две разные способности, два разных уровня. Итак: истинная вера включает в себя не только свободную волю, но и разум. "Человек действительно не может все проверять разумом, необходимо во многое надо поверить. Вера в Бога вполне разумна и не является неким абсурдом и какой-то глупостью." В. Лега.

Comments