2013.11.10 - «Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией». Кор.2.5.

Выше стихом ап. Павел говорить, что проповедь моя не в убедительных словах мудрости человеческой, но в явлении духа и силы. Ап. Павел понимал разницу между силой Божией и мудростью человеческой. Знание истинной веры постоянно прогрессирует и ведут к познанию конечной цели. Вера, утвержденная на силе Божией, постоянно в движении. «Вера, действующая любовью». Мы верим в прощение грехов, надеемся на жизнь вечную, но чтобы достичь неба надо познавать Его. Бог хочет в грядущих веках явить преобильное богатства благодати своей. Закон требует -благодать дарует, закон осуждает - благодать спасает. Закон гласит: «делай и живи», благодать гласит: «Веруй и живи». Закон велит грешницу забросать камнями -благодать говорит- иди и впредь не греши. «Если будем смешивать закон и благодать, то это принесет вред обоим установлением: отнимет строгость от закона и милость от благодати». О. А. Тярк. «Милость превозносится над судом». Вера утвержденная на силе Божией убеждает, милует и прощает. Вера утвержденная на мудрости человеческой ожесточается против грешника, отталкивает его. О, сколько потерянных, отверженных, лишь потому, что не вписывался в стандарты нами придуманные. Ветхий завет явился с постановлением, Новый завет с убеждением. Ветхий завет говорит -ты должен. Новый завет говорит ты можешь. Но когда пришла полнота времени Бог послал Сына. «Слово стало плотью», встало на один уровень с человеком, возбудило в нем активность -богоискание. 
Закон открывает грех, благодать освобождает от греха.